Сидим дома с пользой!
Рекомендации для родителей по
воспитанию и обучению детей.
Тема
недели «1 мая - день труда!»
Цель: Вводить в словарь детей
существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые
действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения
Задачи
:Закрепить умения детей
изготавливать украшения для группы к празднику, в сотворчестве с воспитателем
выполнять гирлянду, самостоятельно вырезать флажки и цветы (по контуру).
Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.
Расскажите
детям о празднике
1 Мая:
1 Мая -
Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём
борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые
трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до
позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их
не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия
— демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования
трудового народа.
В наши дни 1
мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится,
праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник
весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут
с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело —
свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и
танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Выучите с
ребенком стихотворение:
Тёплым днём
весенним ясным
Раньше всех,
дружок, встречай
Удивительный,
прекрасный,
Добрый праздник
Первомай!
Загадайте
ребенку загадки о профессиях:
1)Кирпичи кладет он в
ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам... (строитель)
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам... (строитель)
2) Дороги все ему
знакомы, он в кабине словно дома.
И все
правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит
он мотор,
На машине
мчит... (шофёр)
3) В белоснежном он
халате
Лечит всех
больных в палате.
Если вдруг
беда случится,
То на
"скорой" он примчится.
Сделает укол
– не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)
Прочитайте
ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
Что посеешь,
то и пожнёшь.
Труд
человека кормит, а лень портит.
Терпенье и
труд всё перетрут.
Мала пчела,
и та работает.
Скучен день
до вечера, коли делать нечего.
Откладывай
безделье, да не откладывай дела.
Поиграйте
с ребенком в дидактические игры:
«Для
какой профессии это нужно?»
- Весы,
прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла,
лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная
машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа,
ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.
«Угадайте,
что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по
возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например:
чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем
ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
Сделайте
с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:
1.Располагаем
лист на столе вершиной на себя. Начинаем с изнаночной стороны.
2.Нижний
угол соединяем с верхним. Разглаживаем линию сгиба, получая одну из диагоналей
заготовки.
3.Раскрываем
лист обратно.
4.Нижний
внешний угол складываем к намеченной диагонали.
5.То же
самое делаем с верхним.
6.Базовая
форма готова.
7.Используйте
фантазию для украшения вашего змея.
7.
Сделайте
с ребенком физминутку:
Физминутка:
Я купила
масло, (Загибаем
поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и
муку,
Полкило
изюма,
Пачку
творогу.
Пирожки
пеку, пеку, (Имитируем
лепку пирожков)
Всех друзей
я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)
Похвалите ребенка, Вы молодцы!
Будьте здоровы,берегите себя и своих близких,и
пожалуйста,оставайтесь дома !!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий