Миром правит доброта

 

3 неделя марта тема наших занятий

 "Миром правит доброта"

Цели и задачи:




Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

-Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

-Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-

- совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

  -  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -   

- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

-         Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

-         дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

-         внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

-         чтение детям  В.Драгунского «Друг детства»;


Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

1.      Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.

2.      Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3.      Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.

4.      Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5.      Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6.      Наказывайте, но не унижайте.

7.      Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Как воспитать ребенка на личном примере?

·         Ребенок должен видеть ежедневно доброе отношение родителей к людям.

·         Не кричите на детей и членов семьи, прощайте и жалейте домашних.

·         Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Например: не «Какой ужасный ребенок – насыпал в глаза тебе песок», а «Он не хотел, не обижайся».

Так же родителям следует учить ребенка принципу «давать всегда приятнее, чем брать». Это очень сложно, т. к. дети сосредоточены на себе, своих желаниях. И слова «возьми, это тебе» звучат намного приятнее, чем слово «отдай». Так на пример, прежде чем купить новую игрушку, договоритесь о том, что две старых он отдаст малышу-соседу, но при этом пусть сам выберет игрушки которые подарит. Необходимо вложить в ребенка любовь к добрым делам. Учить его давать везде и всегда.

Необходимо общаться с ребенком:

·         Рассказывайте ему придуманные вами сказки о добрых людях.

·         Вместе посмотрите добрые мультфильмы.

·         Чаще читайте поучительные народные сказки с последующим их обсуждением.

·         Учите ухаживать за животными, читайте книги о них, смотрите фильмы с их участием.

·         Учите малыша делиться, расскажите жадничать – плохо.

·         Поговорите с ребенком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живется детям-инвалидам и детям-сиротам.

·         Не учите давать сдачу. Это учит агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.

·         Научите ребенка помогать в домашних делах. Так привычка заботится о родных закрепится навсегда.

·         Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

Советы родителям в воспитании детей

1.      Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.      Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.      Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4.      Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5.      Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6.      Родитель (воспитатель)должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Начало формы

Конец формы

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий