Моя семья


 4 неделя января тема  наших  занятий "Моя семья"

Цель:

Расширять представления детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях)

Систематизировать и расширять знания детей  о семье.

 Задачи:Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному плану).

Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Образовательная деятельность в семье:

Экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;

Катание на лыжах, коньках;

Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

Рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

Сочинение загадок о членах семьи.

Принять участие в ярмарке и конкурсе «Пироги своими руками» («А у бабушки руки золотые»).

Презентация кулинарных рецептов.

Продумать варианты участия ребенка в изготовлении хлебобулочных изделий.

Рассмотреть хлебобулочные изделия в витринах магазинов и хлебных киосков.

Составить натюрморт для оформления интерьера квартиры (по желанию нарисовать или сфотографировать)

Рисуем свою семью






Комментариев нет:

Отправить комментарий