Коллективная аппликация "Мир природы"

 Занятие-художественно-эстетическое воспитание (коллективная аппликация)

"Мир природы"

Цели и задачи:Закреплять знание детьми овоидной формы, приемов скатывания такой формы из цветной бумаги. Учить скатывать материал круговыми движениями ладоней, раскатывать между ладонями для получения формы

Продолжать учить детей создавать композицию из кругов, развивать чувство формы и цвета.









Мир природы

2 неделя мая тема наших занятий "Мир природы"
Цели и задачи:.           --- - Воспитание бережного отношения к животным
-Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.  -  Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
-         Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. 

-Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье рекомендуем:

-   рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-   понаблюдать за птицами на прогулке;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.

День Победы

 

1 неделя мая тема наших занятий "День Победы"

Цели и задачи:

-   Воспитание уважения к защитникам Отечества.

-   Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

-    Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

-     Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:

-   просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

К празднику с детьми изготовили георгиевскую ленту.Так же у нас в гостях побывал Михаил Гамлетович с авторскими песнями на военную тематику







Встречаем птиц


 3 неделя апреля тема наших занятий "Встречаем птиц"

Цели  задачи:    Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

-   Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Космос

 

2 неделя апреля тема наших занятий "Космос"

Цели и задачи:

-     Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

-     Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендуем:   

-       обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

-       проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

-       знакомить с инструментами для различных видов труда;

-       рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

-       рассматривать иллюстраций о космосе;

-       почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

-       наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

 



День смеха

 1 апреля у нас в гостях были артисты театра "Овация" с представлением "День смеха"







Театр.Цирк

 

1 неделя апреля тема наших занятий "Театр.Цирк"

Цели и задачи:

-    Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

-    Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

-    Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:

-       организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

-       почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

-       создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-       порисовать животных, в том числе фантастических.