Субботник

 





Для развития у детей трудовых навыков,приучения к труду,формирования

положительного отношения к труду других людей,с детьми проводятся субботники по уборке участка,группы





Я-человек

2 неделя октября тема наших занятий

"Я-человек"

Цели и задачи:
  Развивать представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.

Формировать представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

  Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

Образовательная деятельность в семье:

   совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-побеседовать с детьми о труде взрослых в семье; прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;



Лепка на тему "Человек"

Цель:закрепить с детьми умение пользоваться пластилином,создавая из отдельных частей единое целое (человечка)






Животный мир (птицы,насекомые)

 

1 неделя октября тема наших занятий "Животный мир (птицы,насекомые)"

Цели и задачи:

Расширять представления детей о птицах,насекомых, учить употреблять названия птиц и насекомых в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.


День пожилого человека

 

1 октября мы в группе с детьми провели тематическое занятие посвященное

 "Дню пожилого человека" и сделали открытки для своих бабушек и дедушек

Цели и задачи:Познакомить детей с праздником, воспитывать уважение к старшему поколению




Краски осени

4 неделя сентября тема наших занятий 

"Краски осени"

Цели и задачи:Учить подбирать одежду в соответствии с погодой.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброже­лательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональ­ную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого

Образовательная деятельность в семье:

‑ наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

‑ поучаствовать в конкурсе «Осенний калейдоскоп »;

‑ чтение и рассматривание книг об осени;

‑ закреплять с детьми порядок одевания;

‑ понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

‑ посмотреть мультфильм или прочитать сказку Сутеева «Под грибом»

‑ совместно с детьми понаблюдать за осенними явлениями природы(листопад, дождь, ветер)




Урожай

 

3 неделя сентября тема наших занятий "Урожай"

Цели и задачи:

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. ‑ Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Закреплять представления детей об овощах. Формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете - знакомство с формами овощей и фруктов. Учить сооружать постройки по образцу, соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

Занятие -художественное творчество "Чашка с фруктами"

Цель:закрепить знания детей о фруктах,формировать умение распологать предметы согласно заданному образу,закрепить умение пользоваться клеем и кистью








Мой дом моя страна


2 неделя сентября тема наших занятий "Мой дом,моя страна"

Цели и задачи:

-    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

     - Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

      -Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем Вам:

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.