Рекомендации для родителей по теме недели

Апрель

Тема "Волшебница вода"

Образовательная деятельность в семье:
организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
тема недели " Встречаем Птиц"


Образовательная деятельность в семье:
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
прослушать аудиозаписи пения птиц;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
 тема недели "Космос"
рассматривание, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;
рассматривать иллюстраций о космосе;
игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);
наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
тема недели "Быть здоровыми хотим"


организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



Тема недели "Миром правит доброта"


Образовательная деятельность в семье:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать», о семейном досуге и отдыхе;
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое» - помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками;
- принести фотографии бабушек и мам;
- предложить мамам рассказать детям о своей работе;

- поддерживать традиции семейных праздников, досугов, рассказать о них в группе;
Март
 тема недели "Женский день"


- выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»;
- выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки»;
- посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»;
- посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».
прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
наблюдение с детьми за праздничными мероприятиями
Февраль тема недель "Наши защитники"


Образовательная деятельность в семье:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание  ситуации «военное сражение».
-встреча пап-военных в группе
 тема недели "Маленькие исследователи"


Образовательная деятельность в семье:
-беседа с детьми об игрушках «Из чего это сделано?»
-заучивание стих. «Мой веселый звонкий мяч»
-чтение произведения «Усатый-полосатый»,Маршака « Сказка о глупом мышонке»
-выучить загадку об игрушке
-сделать игрушку-самоделку
 тема недели "Азбука безопасности"

Образовательная деятельность в семье:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду (техника безопасности при использовании  электроприбов, острых, легковоспламеняющихся предметов);
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения выбора безопасного маршрута до дома

Январь
тема недель "В гостях у сказки"
Образовательная деятельность в семье:
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения; почитать с ребенком дома: «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу

тема недели "Семья"
Образовательная деятельность в семье:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

 ТЕМА НЕДЕЛИ "ЭТИКЕТ"


Образовательная деятельность в семье:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».


Декабрь

 тема недель "Новогодний калейдоскоп"


Образовательная деятельность в семье:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней» (счет елочных игрушек), «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
тема недели "Город мастеров"


Образовательная деятельность в семье:
рассматривание предметов на тему «Русской избы»
чтение русских народных сказок;
подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
посетить музей декоративно-прикладного искусства;
нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;), показать имеющиеся дома предметы декоративно-

ТЕМА НЕДЕЛИ "Здравствуй,Зимушка_зима"


Образовательная деятельность в семье:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- принять участие в строительстве из снега горки  на участке;
- сделать альбом «Наши славные дела» - фотографии или рисунки о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».


Ноябрь
тема недели "Здоровей-ка"  
 Образовательная деятельность в семье:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать, на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

тема недели "Транспорт"


Образовательная деятельность в семье:
-          строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-          сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
-          прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

 тема недели "Дружба"

Образовательная деятельность в семье:
-                использование трудовых поручений  в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);
-                дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-                поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-                прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-                совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-                просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-                совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-                совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-                чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-                рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-                показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-                составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-                рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-               составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
  Октябрь
 тема недели "Наш быт"     









Образовательная деятельность в семье:
-                использование трудовых поручений  в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);
-                дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-                поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-                прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-                совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-                просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-                совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-                совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-                чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-                рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-                показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-                составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-                рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-               составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.















Образовательная деятельность в семье:
рассматривание предметов на тему «Русской избы»
чтение русских народных сказок;
подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
посетить музей декоративно-прикладного искусства;
нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;), показать имеющиеся дома предметы декоративно-прикладного искусства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий