Апрель
Тема "Волшебница вода"
тема недели " Встречаем Птиц"
тема недели "Космос"
тема недели "Быть здоровыми хотим"
Тема недели "Миром правит доброта"
тема недели "Женский день"
Февраль тема недель "Наши защитники"
тема недели "Маленькие исследователи"
Тема "Волшебница вода"
Образовательная деятельность в семье:
организовать прогулку к водоему, обращая
внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
организовать посещение бассейна: учить
ребенка плавать, формировать навыки
безопасного поведения на воде;
привлекать ребёнка к кормлению птиц,
наблюдению за их поведением;
понаблюдать за солнечными бликами на
лужицах;
обращать внимание ребёнка на одежду
взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
поиграть в развивающие игры, направленные
знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…»,
«Найди отличия…» и др.;
прослушать аудиозаписи тематического
литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы»
(темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной
дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка»,
«Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
привлечь к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
|
Образовательная деятельность в семье:
организовать прогулку в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего
окружения;
привлекать ребёнка к кормлению
птиц, наблюдению за их поведением;
почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
поиграть в развивающие игры,
направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
работу с неоформленным и
природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и
неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле
дома);
прослушать аудиозаписи пения
птиц;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений.тема недели "Космос"
рассматривание,
энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;
рассматривать
иллюстраций о космосе;
игры с зеркалом
(«Солнечные зайчики»);
наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.тема недели "Быть здоровыми хотим"
организовать прогулку в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению
птиц, наблюдению за их поведением;
наблюдать за повадками знакомых
детям животных ближайшего окружения;
использовать зеркальце для
получения солнечных зайчиков,
обращать внимание ребёнка на
одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
поиграть в развивающие игры,
направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
поиграть в игры на развитие
воображения: «Чудесный мешочек»,
привлекать к работе с
неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного
и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле
дома);
прослушать аудиозаписи
тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений.Тема недели "Миром правит доброта"
Образовательная деятельность в семье:
- составить вместе с ребёнком
альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
- предложить совместно составить
рассказ «Мы умеем отдыхать», о семейном досуге и отдыхе;
- совместное чаепитие «Мама –
солнышко мое» - помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
- принести фотографии бабушек и
мам;
- предложить мамам рассказать
детям о своей работе;
- поддерживать традиции семейных
праздников, досугов, рассказать о них в группе;
Марттема недели "Женский день"
- выставка семейных фотографий
«Мамы нашей семьи»;
- выставка совместных работ
«Мамины руки не знают скуки»;
- посетить выставку совместных
работ детей и родителей «Первые цветы»;
- посетить выставку детского
творчества в группе «Цветы для мамы».
прочитать стихотворение «Хитрая
мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
нарисовать, как вы с ребёнком
идёте из детского сада домой;
предложить родителям сочинить
вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
ситуативные разговоры: «Как мы
можем помочь бабушке»;
понаблюдать за поведением малыша
в общественных местах;
наблюдение с детьми за праздничными мероприятиямиФевраль тема недель "Наши защитники"
Образовательная деятельность в семье:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из
коробка спичек, бумажного самолета);
- прогулку по городу и
рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по
военной тематике;
- рассматривание солдатиков,
военных машин;
- обыгрывание ситуации «военное сражение».
-встреча пап-военных в группетема недели "Маленькие исследователи"
Образовательная деятельность в семье:
-беседа с детьми об игрушках «Из чего это сделано?»
-заучивание стих. «Мой веселый звонкий мяч»
-чтение произведения «Усатый-полосатый»,Маршака « Сказка о глупом
мышонке»
-выучить загадку об игрушке
-сделать
игрушку-самоделку
тема недели "Азбука безопасности"
Образовательная деятельность в семье:
- беседа
о опасных ситуациях в семье и в детском саду (техника безопасности при
использовании электроприбов, острых,
легковоспламеняющихся предметов);
-
посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
-
прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения выбора безопасного маршрута
до домаЯнварь
тема недель "В гостях у сказки"
Образовательная деятельность в семье:
- с помощью художественных и
фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; почитать с ребенком дома:
«Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка»,
«Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон»,
«Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.
Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков
самомассажа;
- изготовление самодельной книги
«Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка
описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки,
произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку
в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку
с ребенком;
- посетить театральное
представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного
героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми,
например, «Угадай, чьи следы на снегутема недели "Семья"
Образовательная деятельность в семье:
- приобщать детей к способам
безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе
улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома:
«Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков
«Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья»,
«Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я –
житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по
памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- рассмотреть с ребёнком
фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
ТЕМА НЕДЕЛИ "ЭТИКЕТ"
Образовательная деятельность в семье:
- привлекать ребенка к
выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
- почитать с ребенком дома: М.
Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С.
Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»,
И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила
поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я
помогаю»;
- составить и пополнять
«Словарик вежливых слов».
|
Декабрь
тема недель "Новогодний калейдоскоп"
Образовательная деятельность в семье:
- подготовить карнавальный костюм
при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З.
Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с
математическим содержание «Возле елки новогодней» (счет елочных игрушек),
«Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти,
внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на
ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах
трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в
конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок,
рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для
фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем,
как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение
Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о
полезных свойствах продуктов;
тема недели "Город мастеров"
Образовательная
деятельность в семье:
рассматривание предметов на тему «Русской избы»
чтение русских народных сказок;
подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и
кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
посетить музей декоративно-прикладного искусства;
нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
рассказать
ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;), показать
имеющиеся дома предметы декоративно-ТЕМА НЕДЕЛИ "Здравствуй,Зимушка_зима"
Образовательная
деятельность в семье:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом
в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- принять участие в строительстве из снега горки на участке;
- сделать альбом «Наши славные дела» - фотографии или
рисунки о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего
скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми
стихотворения: И. Никитин
«Зима», И. Суриков «Зима».
|
тема недели "Здоровей-ка"
Образовательная деятельность в семье:
- рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает
волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С.
Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н.
Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях при одевании, умывании;
- рассмотреть
ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- повторить с ребенком комплекс упражнений для
утренней гимнастики.
оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть
здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать,
на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата
(коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги
зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».тема недели "Транспорт"
Образовательная
деятельность в семье:
-
строительные игры с обыгрыванием постройки:
«Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина»,
«Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-
сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь»
(назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель
автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот
платком)
-
прогулка «Наша улица».показать движения
транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта
и значение сигналов светофора.
|
Образовательная деятельность в семье:
-
использование трудовых поручений
в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);
-
дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с
целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме,
развития сообразительности, внимания;
-
поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-
прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-
совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием
и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей
булаву»;
-
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-
совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-
совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-
чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко
«Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-
рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А.
Езикеевой «Игра с куклой»;
-
показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая,
чайная);
-
составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-
рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она
сделана, её свойств;
-
составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
|
тема недели "Наш быт"
Образовательная деятельность в семье:
-
использование трудовых поручений
в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);
-
дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с
целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме,
развития сообразительности, внимания;
-
поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-
прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-
совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием
и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей
булаву»;
-
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-
совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-
совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-
чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко
«Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-
рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А.
Езикеевой «Игра с куклой»;
-
показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая,
чайная);
-
составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-
рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она
сделана, её свойств;
-
составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
|
Образовательная деятельность в семье:
рассматривание предметов на тему «Русской избы»
чтение русских народных сказок;
подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
посетить музей декоративно-прикладного искусства;
нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;), показать имеющиеся дома предметы декоративно-прикладного искусства.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий