"Воспитываем бережливость"
«Сколь бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага» -
гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в
се Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Это
прежде всего домашнее хозяйство (домашние занятия родителей, профессии родных,
бытовая техника, предметы домашней обстановки, семейный бюджет (доходы,
расходы, зарплата, пенсия).
Хорошо, если ребёнок имеет определённые и
постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, моет посуду,
убирает за собой игрушки). Хорошо, когда ребёнок приобщается к подготовке
семейных праздников, например, помогает сервировать стол. В семье всегда
найдётся поле для совместной деятельности ребёнка и взрослых членов семьи.
Совместный труд в семье позволяет
удовлетворить потребность детей в общении, приучает ребёнка к аккуратности,
ответственности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную
деятельность они приучаются к бережливости, экономности.
Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его
зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о
вещах их окружающих, о себе. И пусть ребёнок, только подержит отвёртку, когда
папа ремонтирует телевизор, невелика помощь, но важнее всего то, что
подчёркивается значимость его работы для близких людей: «Молодец, помог папе».
Бережливость начинается со знакомства детей с профессиями родных и
близких. Раскрытие роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи.
Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят.
Вместе с детьми выясняют, представители ещё каких профессий есть в семье,
сколько человек имеют одну и ту же профессию (династия).
Путешествуя с родителями по городу, в котором
живут, ребёнок видит разные здания: магазин, больницу, банк, школу – это места
работы родителей и других людей.
Можно рассказать ребёнку о промышленных
предприятиях. Главное дать понятие, что работа существует для того, чтобы
зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью необходимыми предметами.
Каждая семья приобретает товары необходимые для
жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. Так,
покупая посуду, родители подчёркивают её необходимость в быту. Посуда, как и
одежда, бывает праздничной и повседневной. Выбирая вместе с ребёнком вазочку
или чашку, родители подчёркивают, что посуда очень красивая, но хрупкая и
требует бережного отношения к себе.
Также можно рассказать о значении бытовой
техники в жизни человека: облегчает домашний
труд, экономит время. Именно в семье, где пользуются бытовой техникой, ребёнок
приобщается к ней.
В жизни семьи постоянно возникают ситуации,
когда обсуждаются расходы. Не прогоняйте ребёнка, пусть он видит возможности
семьи и учитывает их. Это учит его соизмерять свои желания с потребностями
других членов семьи (нельзя купить велосипед, так как у мамы нет пальто).
Родители знакомят детей с деньгами, их рациональным использованием.
Старший дошкольник может выполнять поручения родителей связанные с некоторыми
покупками. Сначала с ребёнком в магазин ходит кто-то из взрослых, затем он
самостоятельно совершает покупки. Здесь ребёнок имеет дело с настоящими
деньгами, учится правильно обращаться с ними. Во время прогулки в парк, лес,
поле дети восхищаются красотой местности, узнают, как трудится человек в
природе, о том, как лес может кормить, одевать, лечить человека. Дети узнают о
рациональном использовании природных ресурсов, об ответственности людей за
будущее Земли.
Родителям следует помнить, что приобщение ребёнка
к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринуждённо.
Консультация для родителей: «Укусы насекомых»
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения.
Каждый родитель старается организовать летний отдых ребенка на даче, на берегу реки или моря с максимальным пребыванием его на свежем воздухе. Но доставляют неприятности насекомые. Основную опасность представляют укусы насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней и комаров, клещей. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей. Наша задача постараться оградить детей от опасных насекомых.
Что делать после укуса комара?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы специальными средствами.
3. Сделать холодную примочку.
4. В походной аптечке или на даче непременно следует держать препараты, снимающие зуд.
Что делать после укуса ос, пчел и шмелей, шершней?
1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их.
2. Затем к месту укуса следует приложить холод.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.
Объясните малышу, что:
- не нужно играть среди цветов;
- не нужно пытаться поймать полосатых насекомых;
- не есть на улице сладости, привлекающие перепончатокрылых;
- нельзя разорять гнезда.
Что делать если присосался клещ?
1. Не следует капать на клеща никакими маслами и спиртами. В подобной ситуации насекомое будет пытаться защищаться, впрыскивая в организм больше яда.
2. Пинцетом (в крайнем случае, пальцами) взять насекомое и выкрутить его, как винтик. Этот способ дает стопроцентный результат. Только не нужно его тянуть, а именно выкручивать.
3. После удаления насекомого нужно внимательно осмотреть ранку – не остался ли в ней хоботок насекомого. После чего обработать спиртовым препаратом.
4. Дать пострадавшему антигистаминное средство.
5. Если регион неблагополучен по энцефалиту, желательно после укуса сразу же обратиться в поликлинику.
Чтобы предотвратить укусы насекомых необходимо повесить москитные сетки на окна, выходя из дома на прогулку, наносить на кожу малыша специальные средства, отпугивающие насекомых.
Будьте здоровы и приятного Вам отдыха!!!
«Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка»
Во время прогулок вы не только можете отдохнуть, а также и пообщаться со своим малышом, обогатить его новыми знаниями, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям, улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Движения необходимы для растущего организма,
Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим ребенком– отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать ребенку, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Во время прогулки поиграйте с ребенком в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Например: Прогулка по лесу – это великолепный вариант активного отдыха.
Прогулка по лесу как физическая активность для взрослых
Во-первых, прогулка по лесу (исходя из самого названия процесса) – это уже определенная форма физической активности. Длительная ходьба влияет на организм не менее благотворно, чем бег.
Красивые пейзажи, шепот деревьев, легкое посвистывание ветра в ушах… Лес зачарует Вас и не выпустит просто так из своих владений.
Отдых для глаз
Во время прогулки по лесу Ваши глаза будут постоянно фокусироваться на отдаленных предметах. Смотрите ввысь, на легкие, плывущие по небу облака, на верхушки деревьев и перелетные стайки птиц.
Свежий и чистый воздух
Как правило, в любом лесу (даже если это парк в большом городе) воздух намного чище. Дело в том, что деревья не только снабжают его кислородом, но и задерживают на своих листьях пыль и различные промышленные выхлопы. Если же устроить прогулку в сосновом лесу, то Ваши легкие наполнятся воздухом, лишенных многих болезнетворных бактерий.
Летом также можно провести время в парке, в лесу, прогуляться по набережной, если таковая имеется. Что делать в дождь? Аналогом летнего отдыха может стать бассейн
Еще один вариант – отправиться всем вместе на велосипедную прогулку, на каток или покататься на роликах – все зависит от того, какой вид спорта вам по душе. От этой прогулки можно почерпнуть много интересного - столько новых и красивых мест и, к тому же, получить хорошую зарядку для мышц.
Играем вместе с ребенком на прогулке.
Во время прогулки или по пути куда-нибудь, обсудите погоду или что-нибудь, попадающееся на пути и представляющее некий интерес: какое дерево только что прошли, как опознал; как называются эти цветы, почему их так назвали (тут годятся и мать – и – мачеха, и одуванчик, и незабудка…) и т.п. Память будет тренироваться, а Вы попутно получите представления о познаниях Вашего ребенка об окружающем мире.
Играя – учись! Здесь возможны варианты по уровню сложности:
- разноцветная прогулка – для самых маленьких. Нужно назвать все объекты определенного цвета (например, красного), попадающиеся по дороге;
- для дошкольников 4-5-летнего возраста можно предложить назвать предметы определенной формы, которые встречаются (например, назвать все квадратное);
- для старших дошколят и подготовишек задание посложнее: перечислить все объекты, названия которых начинаются на определенную букву.
Например: Игры на свежем воздухе
«Горящий» смотрит на небо и поет:
Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Раз, два, смело, глянь на небо –
Звезды горят, журавли кричат:
«Гу–гу–гу, убегу! Гу–гу–гу, убегу!»
В это время остальные ребята убегают и прячутся. Кого «горящий» найдет и стукнет по спине – тому и «гореть».
Неплохо бы совместить беготню с тренировкой памяти. Игра «Раз, два, три – к березе беги!» подходит для этого как нельзя лучше. Ведущий говорит: «Раз, два, три – к березе (к дубу тополю и т.п.) беги!» Дети должны прибежать к дереву названной породы. Эту же игру можно применять для кустарников или цветов. Изучать и запоминать стороны света тоже лучше всего в действии. Так, можно с помощью словесных указаний, устно или по карте (пять шагов на север, три на юг…) «довести» собеседника до заранее спрятанного «клада».
Возможно, кому-то понравится изображать какое-то животное, его голос. Тут уже все зависит от Вашей фантазии. Но и о правилах приличия тоже забывать не стоит. Напомните ребенку, что кричать чересчур громко и ползать на коленках по грязи неприлично.
Осенью созревают семена клена и ясеня. Сравните, рассмотрите их. А потом запустите их в полет и побольше – детям это ужасно нравится. А заодно вместе подумайте, для чего природа «придумала» семенам такие крылышки.
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
Асфальтовый Пикассо
Возьмите мелки для асфальта и выпустите на волю своего внутреннего художника. Начните рисовать сами, и скоро вокруг соберется куча детей, а вы сможете улизнуть и заняться домашними делами.
Вы можете найти инструкцию по изготовлению самодельного мела в интернете, но я сомневаюсь, что это обойдется сильно дешевле, чем покупка мела в магазине.
«Песик, песик, где твоя кость»
В этой игре ребенок, который изображает собачку, отворачивается, пока кто-то крадет его «кость». Костью может быть любой предмет, но с маленькими детьми лучше использовать игрушечную кость для лучшей визуализации.
Когда «собачка» оборачивается, все дети стараются выглядеть виноватыми, а собачка пытается отгадать, кто же из них на самом деле украл кость. Маленькие дети пусть гадают, пока не угадают, детей постарше можно ограничить в количестве попыток.
Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей.
Желаем Вам успехов!
"Берегите
природу"
«
«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский»
2021
Деятельность
человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение
к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек
начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы
характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять
детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие
навыки, очень важен личный пример родителей! В воспитании у ребёнка
бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так
цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при
безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне
нежелательным последствиям.
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек
всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно
использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир,
окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума.
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди
вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными
явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает,
надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь
увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые
листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас
взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается
речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем
охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми.
Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится
в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не
исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений,
ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
Уважаемые родители!
Какими вырастут ваши
дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и
заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Взрослые должны научить
детей выполнять правила поведения в
природе:
1. Приучать детей не
рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам,
животным. При необходимости оказывать им помощь.
3. Систематически
объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту
окружающей природы.
4. Воспитывать
бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Обращайте внимание
детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. И времени на это специально отводить не надо.
Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда
можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на
траве, как сверкает иней на деревьях.
Надо всегда помнить, кто идет не спеша, ступает неслышно,
тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится
сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами.
Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать,
как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать
2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми
глазами.
Вспомните загадки, маленькие стихи о
растениях, животных, Народные приметы.
-
Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели;
-
Зимой вьюга - летом ненастье;
- Дым
столбом - к морозу;
-
В лесу много рябины - осень дождливая, мало - сухая;
-
Высокая и крутая радуга - к ветру, пологая и низкая - к ненастью;
-
Кошка клубком - к морозу и т.д.
Можно предложить детям логические
задачи с экологическими ситуациями: Они представлены в кратких рассказах, в которых
поставлены вопросы детям. Пусть дети путем проб и ошибок, с помощью родителей
найдут ответы, которые помещены в выводах.
Логические
задачи:
1.
- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, попросила Таня маму, - пускай
птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные
семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в
короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла
положить корм в кормушку. День был морозный, ветряный. Голодные и замерзшие
птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.
На
следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьев.
Почему?
Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть
один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички,
которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где
можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно
класть туда корм ежедневно.
2.
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое
мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
-
Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, сказал один мальчик.
-
Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу,
сказал другой.
Кто
из мальчиков был прав?
Вывод: Первый мальчик был неправ, потому что
лягушка не может жить в квартире, у нее пересохнет шкура, и она погибнет.
Лягушки могут жить только во влажных местах.
3.
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри,
смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пускай она поживет у нас дома.
-
Нет, этого нельзя делать, сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
Вывод: Мама не разрешила сыну поймать
птичку, потому что знала это был птенчик, который еще учился летать. Взрослая
птица его мама - была рядом. Птичка
вырастет в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров - вредителей. А на
новом месте, без привычной еды, птенчик может погибнуть.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие
они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они
очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте,
как они любят сладкое.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки
обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый,
пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое
движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени
развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается
ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим ( не рви,
не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви».
Для расширения и закрепления знаний о природе необходимо рассматривать картины,
наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу,
рассматривать иллюстрации.
В заключение хочется вспомнить слова В. Белинского:
"Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и
стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения
обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком
в полном значении этого слова, может сделаться и волком и ослом, и чем угодно.
" Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети.
Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»
Как укрепить здоровье
детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и
родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года
становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и
образованными, но и закаленными и здоровыми. Сегодня сохранение и укрепление
здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Мы призваны
воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь.
Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа
жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и
спортом. Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья
достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических
навыков, а также средствами рационального питания. Все наши усилия направлены
на оздоровление каждого ребёнка.
Одним из средств
решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс
воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и
здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического,
психического и социального благополучия детей.
В детском саду мы
реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:
• утренняя гимнастика
• гимнастика для глаз
• воздушные процедуры
• пальчиковая
гимнастика
• артикуляционная
гимнастика
• массаж и самомассаж
• дыхательная гимнастика
• спортивные игры и
упражнения
• гимнастика
пробуждения
• ходьба по массажным
дорожкам
• закаливание
• физкультминутки
• совместные досуги с
родителями
Достичь положительных
результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при
согласованных действиях детского сада и семьи.
Родители - лучший
пример для детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
В силу большой
подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера
окружающих его взрослых - родителей, воспитателей, старших братьев и сестер —
для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями,
зарядкой, закаливанием.
Вряд ли можно найти
родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь для этого не
так много и надо:
I. Прежде всего,
необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды:
чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные
свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой
привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности
организма.
II. Ребёнку необходим
спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии
ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся
нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского
организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
III. Правильно
организованный режим дня. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию
полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из
существенных компонентов режима дня, повышает сопротивляемость организма,
закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми.
Важная составляющая часть режима – сон. Домашний режим ребёнка должен быть
продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
IV. Полноценное
питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д,
минеральными солями и белком. Важен режим питания – соблюдение определённых
интервалов между приёмами пищи.
V. Формировать интерес
к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление
о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного
питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.
VI. Для укрепления
здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от
возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют
закаливанию организма.
VII. Закаливание -
повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов
окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на
организм этих же факторов в малых дозах. Широко используются иакие методы
закаливания:
• Контрастное
воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
• Хождение босиком,
при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В
летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и
асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные
раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При
ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц,
стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная
деятельность.
• Контрастный душ –
наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
• Полоскание горла
прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания
носоглотки.
Если вы хотите видеть
своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.
Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная
одежда.
VII. Чтобы повысить
защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины
участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и
физиологические процессы.
VIII. Удар по здоровью
ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих
отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
ПОМНИТЕ
- ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
В НАШИХ
РУКАХ!
«Как рассказать дошкольникам о Дне Победы»
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.
Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей - забота взрослых.
Поведение на детском утреннике. Памятка для родителей
Правила поведения на природе
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
Формирование семейных ценностей у дошкольников
- крутизна склона крыши и ее шероховатость. Если угол
склона крыши (в зависимости от ее шероховатости) более 40°–60°, то при
снегопаде снежный покров на крыше не образуется, соответственно,
вероятность появления сосулек на краю крыши в течение зимнего сезона очень
мала;
- важным фактором, влияющим на объемы образования льда
зимой на крыше, является утепление крыши и вентиляция подкровельного
пространства. Причем, количество растаявшего снега напрямую зависит от
теплоизоляции крыши: чем она лучше, тем меньше растает снега.
- При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома,
необходимо обратится в обслуживающую организацию. Работники коммунальных
служб должны отреагировать на ваше сообщение.
- Согласно существующим нормам, ответственность за все
травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих
предприятий, сооружений независимо от форм собственности. Поэтому если вы
увидели угрожающих размеров сосульку или снежную шапку, обращайтесь в
районные отделы Управляющей компании или в обслуживающие предприятия,
которые и должны принять необходимые меры по чистке кровли.
- Работы должны быть организованы в соответствии с
требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть
устанавлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег,
сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.
- Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки
образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают
особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте
внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи
образуется под сосульками.
- Стоит соблюдать осторожность и по возможности не
подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы
услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать
голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или
ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит
укрытием.
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (возраст 4-5лет)»
«Роль сказки в жизни ребенка»
"Как победить застенчивость"
Как провести новогодние каникулы с детьми
Новогодние каникулы – отличное
время для общения вечно занятых родителей с не менее загруженными детьми.
Постарайтесь провести свободное время как можно более продуктивно. Однако не
переусердствуйте – непрерывный отдых тоже может утомить. Лучше всего продумать
сценарий каникул заранее, оставив, однако, время для импровизации.
1
Постарайтесь комбинировать шумные
развлечения и тихий отдых, походы в гости и семейные вечера. Не стремитесь
посетить все мероприятия, которые устраиваются для детей. Выбирайте
развлечения, которые будут интересны не только малышам, но и всей семье.
Родители тоже имеют право на интересный и полезный отдых.
2
Неплохая идея – тематические дни. Пусть
каждый день каникул будет посвящен какому-нибудь событию. Например, устройте
«День катания на коньках», «День санок» или «День сказок». Продумайте сценарий
вместе с детьми – вы удивитесь, какие интересные идеи они могут
предложить.
3
Чтобы учесть интересы всех членов семьи,
посвятите по дню каждому из них. Пусть домочадцы сами придумают, чем вся семья
займется в тот или иной день. Например, папа может выбрать поход на хоккейный
матч, сын - пиццерию и игровые автоматы, дочь проголосует за поход по
магазинам, а мама пожелает печь пироги и петь под караоке. Условие одно – в
развлечениях, придуманных одним принимает участие вся семья. Организатора дня
назначьте главным распорядителем процесса.
4
Организуйте детский утренник на дому. Не
стоит созывать ватагу малышей и приглашать артистов на роль Деда Мороза и
Снегурочки. Соберите несколько друзей своих детей, приготовьте несложный стол с
бутербродами, пиццей и фруктовыми шашлычками, придумайте несложные конкурсы.
Попробуйте выступить в роли аниматора и просто подурачьтесь с детьми.
5
Для более старших можно организовать
чаепитие. Вместе со своими детьми приготовьте пирожки и печенье.
Позвольте им позвать нескольких друзей, зажгите свечи и посидите за столом
вместе. Вы удивитесь, насколько интересными и рассудительными могут быть дети,
как нестандартно они мыслят и выражают свои чувства. Не упускайте возможности
узнать о них побольше.
6
Не забудьте об активных развлечениях на
свежем воздухе. Вы можете поехать за город, покататься на лыжах или санках или
отправится на каток. А если позволяет погода, устройте пешую экскурсию по
городу. Выберите незнакомый маршрут. Заходите в маленькие магазинчики
сувениров, заказывайте кофе и шоколад в уютных кафе, рассматривайте памятники и
необычные дома. Вообразите, что вы приехали в совершенно другой город, а,
возможно, и в другую страну. Такой досуг очень развивает воображение – и не
только детское.
7
Придумайте свои собственные семейные
традиции. Например, поход к дедушкам и бабушкам и просмотр семейных фотографий.
Или обязательное посещение новогоднего утренника в театре. Такие семейные
ритуалы дети запоминают надолго и с удовольствием участвуют в них. А через
много лет они, возможно, заведут такие же традиции и в собственных семьях.
Театрализованные игры, как одно из
средств формирования экологической культуры дошкольников
Консультация
Активное и
эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям
реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Ребенок невольно
идентифицирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о
взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные
ситуации.
В настоящее время, как никогда, остро
стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда,
обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не
повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже
известном, виденном, и в этом нам помогает театрализованная
Деятельность
Театрально-экологические игры способствуют
развитию чувства правды и веры в вымысел. Ребёнок силой воображения
представляет себе животное и его характерные особенности в жизни, проделывает
необходимые физические действия. Предлагая также задания, надо иметь в виду,
что дети должны вспомнить материал, который они получили на занятиях и в
свободное время по экологии. Нет сомнения, что эти игры вызывают радостные
эмоции, закрепляют знания об окружающем мире, развивают речь, творческую
инициативу, эстетический вкус, способствуют становлению личности ребёнка,
формируют нравственные представления (положительное отношение к проявлению
доброты, осуждения грубости, эгоизма, равнодушия). «Ребята и зверята» - тема,
актуальная на все времена.
Индивидуальная профилактика гриппа
- У лиц молодого возраста имеется высокий риск тяжелого течения гриппа.
- Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
- Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.
- Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.
- Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.
- В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот.
- Чаще мойте руки с мылом.
- Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам.
- Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа.
- Проветривайте свои жилые и учебные помещения проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств.
- Больше спите и отдыхайте.
- Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.
- Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.
- При появлении симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) не ходите на занятия, оставайтесь дома или в общежитии, немедленно вызывайте врача поликлиники или скорую помощь.
Рекомендации по проведению неспецифической профилактики против гриппа
Индивидуальную профилактику гриппа можно разделить на два направления:
неспецифическая и специфическая.
Неспецифическая профилактика предполагает применение средств, направленных на общее укрепление организма, его местных барьеров и неспецифических факторов резистентности. Это закаливание организма, витаминизация, УФ-облучение, экстракт элеутерококка, афлубин, инфлюцид, иммунал и др.
Специфическая профилактика предполагает введение вакцины. Вакцины вводят внутримышечно, защитный эффект достигается через 10 дней после введения и продолжается в течение года.
К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы.
Широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения – оксолиновая мазь, которой необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома.
Не следует пренебрегать народными средствами профилактики - чесноком и луком. Они содержат особые вещества - фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий
и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд.
Черная смородина гораздо полезнее в протертом или замороженном виде, без варки.
Ешьте ее ложками или пейте смородиновый морс.
Для соблюдения "респираторного этикета" дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности "респираторного этикета", включая нежелательности касания лица руками. При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки.
Советы для родителей по правилам гигиены: 1. Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).
2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня.
1. Вызвать врача на дом и если диагноз ОРВИ подтвердится выполнять назначенное лечение.
2. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.
3. Не давать антибиотики и сульфаниламиды – на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны.
4. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея – заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.
5. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек.
6. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах – для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.
7. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках). Насморк – это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).
8. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное – предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье. по вопросам профилактики
Необходимо иметь в домашней аптечке противовирусные препараты интеферон (в ампулах - капли в нос), виферон (свечи), альгирем (сироп), ремантадин (для детей школьного возраста – в таблетках). Дозы и курс лечения согласовать с врачом.
Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости и т.п. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно..
Ни для кого не секрет, что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения. Тем более такого заболевания, как грипп, методов профилактики которого разработано огромное количество. В последнее время люди стали осознавать серьезность и полезность профилактических мер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий